— Если бы я и неверующий был, то согласитесь, что могу сделаться и верующим: уверовал же Савл [Савл —
языческое имя апостола Павла.] во Христа, — говорил Бегушев, как бы угадывая тайное намерение Татьяны Васильевны посвятить его в адепты спиритизма.
Неточные совпадения
Человечество как бы сошло с ума, с
языческого, естественного ума, пленилось таинственной личностью Христа, отказалось во
имя этой личности от всех благ античной культуры.
Люди эти большею частью до такой степени, вследствие одурманения властью, потеряли представление о том, что есть то христианство, во
имя которого они занимают свое положение, что все то, что есть в христианстве христианского, представляется им сектантством; всё же то, что в писании как Ветхого, так и Нового Завета может быть перетолковано в смысле антихристианском и
языческом, они считают основанием христианства.
Эти огни, эти песни — всё дышало тогда какой-то насильственной веселостью, принимало вид
языческого празднества, и даже в песнях часто повторяемые
имена диди и ладо могли бы ввести в это заблуждение неопытного чужестранца.
Также искал он мудрости в тайнодействиях древних
языческих верований и потому посещал капища и приносил жертвы: могущественному Ваалу-Либанону, которого чтили под
именем Мелькарта, бога созидания и разрушения, покровителя мореплавания, в Тире и Сидоне, называли Аммоном в оазисе Сивах, где идол его кивал головою, указывая пути праздничным шествиям, Бэлом у халдеев, Молохом у хананеев; поклонялся также жене его — грозной и сладострастной Астарте, имевшей в других храмах
имена Иштар, Исаар, Ваальтис, Ашера, Истар-Белит и Атаргатис.
Успели подрасти и новые люди, которые, мало интересуясь изображением «Истории одного женского сердца», «Слабого сердца», «Беды от нежного сердца», «Сердца с перегородками», равно как и рассуждениями «О религиозно-языческом значении избы славянина», «О значении
имен Лютицы и Вильцы», «О значении слова: Баян» и т. п. — перечитывали Белинского и немногих из друзей его, да почитывали и иностранные книжки.
Имена божеств, упоминаемые в ней, изменяются, но сама формула остается неизменной; так например, у старообрядцев сохранилось много «двоеверных» заговоров, где упоминаются архангелы, святые, пророки; но
имена их расположены на полустертой канве
языческой мифологии, и сами заговоры сходны вплоть до отдельных выражений с чисто
языческими заклинательными формулами и молитвами.